Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования Государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 153 городского округа Донецк» ДНР(далее – ОП ГКДОУ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).
ОП ГКДОУ позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
а) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
б) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
в) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от 1,5 лет до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ОП ГКДОУ определяет базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в дошкольном образовательном учреждении, (далее – ДОУ), и планируемые результаты освоения образовательной программы.
ФГОС ДО и ФОП ДО являются основой для ОП ГКДОУ, обязательная часть которой составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных и региональных условий.
ОП ГКДОУ включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят Рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), примерный режим дня групп ГКДОУ, календарный план воспитательной работы (далее – План) и иные компоненты.
В ОП ГКДОУ содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе ОП ГКДОУ представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения программы в раннем и дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения ОП; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел ОП ГКДОУ включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел ОП ГКДОУ входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел ОП ГКДОУ включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в ГКДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим дня в группах ГКДОУ, календарный план воспитательной работы.
Реализация ОП ГКДОУ, направленной на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательныхотношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
Целью ОП ГКДОУ является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
В данном пособии представлены пословицы, поговорки, загадки, стихотворения и легенды о родном крае, разработки бесед, конспектов занятий, проекты по нравственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также дидактические игры по теме.
Сборник предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.
Данное пособие является учебно-методическим комплексом к воспитательно-
образовательной программе «Донбасс – мой край родной» В нём представлены пословицы,
поговорки, загадки, стихотворения и легенды о родном крае, разработки бесед, конспектов
непосредственно образовательной деятельности, проекты по нравственно-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста, а также дидактические игры по теме.
Сборник предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций и
родителей детей дошкольного возраста.
Данное пособие является методическим комплексом к воспитательно- образовательной программе «Донбасс – мой край родной». В нём представлены пословицы, поговорки, загадки, стихотворения о родном крае, разработки бесед, конспектов непосредственно образовательной деятельности, дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Сборник предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций, студентов педагогических колледжей и родителей детей дошкольного возраста.