Старшие группы: "Звездочки"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:
- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
- Образовательная деятельность в режимных моментах;
- Организованная образовательная деятельность;
- Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:
Для детей старшего дошкольного возраста – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.
Формы организации обр. процесса |
Образовательная область, направление |
Количе-ство |
День недели |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||
Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей) |
Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К), нравственно-патриотическое НП)). |
4 |
ОМ |
РЭМП |
НП |
К |
|
Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) |
3 |
Г |
РР / ХЛ |
РР |
|||
Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) |
5 |
М Р |
Л/ХТ |
А |
М |
||
Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) |
3 |
Ф |
Ф |
Ф |
|||
Беседа, загадка, разговор |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мастерская |
+ |
+ |
|||||
Коллекционирование |
+ |
+ |
|||||
Чтение художественной и познавательной литературы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Реализация проектов |
+ |
||||||
Экспериментирование и наблюдение |
+ |
+ |
|||||
Игра |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Конкурсы, викторины, досуги |
+ |
+ |
|||||
Решение ситуативных задач |
+ |
+ |
|||||
Работа в книжном уголке |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут
Обучающая программа
В группе осуществляется обучение по образовательной программе МБДОУ "Ясли-сад № 153 г. Донецка", которая разрабатывалась на основе ФОП ДО.Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»