Младшие группы: "Лучики"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Применительно к воспитанникам второй младшей группы (дети 3–4 лет) задачи конкретизируются:
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку;
- формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды;
- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям;
- продолжать развивать речь детей (обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов);
- воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе;
- формировать элементарные математические представления;
- учить находить в окружающей обстановке один и много однородных предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше — меньше», «столько — сколько»;
- формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности;
- закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия;
- учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности и т. д.
Следует соблюдать баланс между отдыхом и получением знаний, развлечением и серьёзным делом, а важную и необходимую для усвоения информацию подавать в виде игры. Для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников в занятия вводят пальчиковые и дидактические игры, зачастую уроки проходят в движении с использованием почти всего пространства группового помещения. Воспитатель может предложить малышам потанцевать, поискать спрятанные предметы, отправиться по дорожке из удивительных следов в гости к сказочному герою. Отжившие формы проведения занятий (дети сидят за столами или на стульчиках и слушают рассказ педагога, рассматривают иллюстрации, картину) уступают место новым:
Путешествие. Дети путешествуют по сказочной стране, лесу, деревне, и каждая остановка на их пути — либо образовательная ситуация, либо предложение отдохнуть и развлечься.
Квест. Как и во взрослых квестах, малыши следуют «от станции к станции», каждый раз получая задание и подсказку, куда двигаться дальше. Организуя такое занятие, педагог должен превосходно ориентироваться в уровне подготовленности детей, отбирать простые и понятные задания, чтобы всем малышам было ясно: куда они идут, что нужно выполнить, что найти.
Мастерская. Применяется в конструировании, изобразительной деятельности. Отличие мастерской от обычного занятия в том, что детям демонстрируют не готовые образцы изделий, работ, а лишь материалы для их изготовления. Педагог или любимый сказочный персонаж (взрослый в костюме) изготавливает поделку, рисует или лепит на глазах малышей, неизменно вызывая их восхищение и удивление, а потом предлагает им тоже попробовать себя в роли мастеров.
Исследование. Эту НОД можно вынести на свежий воздух. В начале занятия детям сообщают некоторые сведения (они напоминают уже известные), а потом вместе с воспитателем и игровым персонажем (героем сказки, мультфильма) ребята исследуют мир вокруг и делают свои выводы о нём. Такие занятия можно провести по теме «Кто прячется в траве», «Свойства песка и воды», «Тонет или плавает», «Деревья нашего участка», «Что такое тень».
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
Базовый вид деятельности |
Периодичность |
Физическая культура в помещении |
2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке |
1 раз в неделю |
Познавательное развитие |
2 раза в неделю |
Развитие речи |
1 раз в неделю |
Рисование |
1 раз в неделю |
Лепка |
1 раз в 2 недели |
Аппликация |
1 раз в 2 недели |
Музыка |
2 раза в неделю |
Согласно санитарным правилам и нормам, длительность НОД в младшей группе ДОУ не должна превышать 15 минут. Однако интегрированные и комплексные занятия могут быть чуть длиннее (на 5–7 минут) за счёт совмещения и интеграции видов деятельности. В таком случае вместо двух занятий в день проводят одно.
Обучающая программа
Обучение и воспитание детей второй младшей группы осуществляется по образовательной программе МБДОУ "Ясли-сад № 153 г. Донецка" , которая разработана на основе ФОП ДО.Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»